«Поверь в себя»
ГБУСОН РО "ЦСПСД Советского района"
С целью оказания и развития индивидуальной ориентированной помощи « особенным» детям и создания муниципального механизма координации деятельности учреждений различной ведомственной подчиненности в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения Ростовской области разработана Муниципальная межведомственная социально- реабилитационная работа программа для детей и подростков с проблемами развития « Поверь в себя».
Основные направления реализации программы:
- Диагностика семейных и детско-родительских отношений, а также личностных качеств членов семьи.
- Коррекция семейных отношений, предполагающая проведения тренингов личностного роста, уверенного поведения, формирования самостоятельности у детей и построения будущего, обучения навыкам релаксации и саморегуляции.
- Информационная работа с родителями.
- Консультирование родителей.
Реализация программы в целом позволит расширить возможности оказания психолого- педагогической и медико-социальной помощи детям, нуждающимся в особых условиях организации коррекции и развития «особенного» ребенка.
11 сентября 2020 года в отделении дневного пребывания несовершеннолетних провели развлекательное мероприятие « В гостях у сказки». В игре дети раскрываются полностью, получают возможность для полноценного общения, реализации своих способностей и возможностей. Ну а сказки, как всегда, лучшее средство для формирования, как эстетической культуры, толерантности, так и чувства сопереживания, милосердия к инвалидам. Детям неведомы, сами по себе, разделения на особенных и обычных, они не склонны к обсуждению недостатков собеседника — этому они учатся от нас, взрослых. А в сказках, как известно, добро всегда побеждает зло, сильный защищает слабого, доброта и красота спасают мир…
С целью пропаганды спорта, как альтернативы негативным привычкам и здорового образа жизни; привлечение их к систематическим занятиям подвижными играми; выявление талантливых детей прошло спортивное мероприятие «Мы ловкие и сильные» В ходе мероприятия ребята соревновались между собой в силе и ловкости.
« Особые дети» принимали активное участие в веселых стартах и играх, а болельщики прекрасно болели за них, что, несомненно, предавало им сил. Такие занятия способствуют улучшению общего физического развития, укрепляют здоровье и улучшают координацию движений, а так же развивают морально – волевые качества. Активные игры кроме закрепления двигательных навыков развиваю такие основные физические качества как быстроту, ловкость, гибкость, выносливость. В результате участия в спортивном мероприятии у детей развивается сообразительность, внимательность, дисциплинированность, чувство здорового соперничества, вырабатывается инициатива и самостоятельность, а в командных играх – чувство товарищества, ответственности, желание сделать все для общей победы команды.
Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций,
В ОДПН ГБУСОН РО «ЦСПСД Советского района» было проведено мероприятие, посвящённое Дню инвалида «Подари тепло другу», в котором принимали участие несовершеннолетние, посещающие ОДПН.
Цель : воспитывать чувство милосердия и сострадания к людям, с ограниченными возможностями, формировать правильное восприятие детей – инвалидов в современном мире, учить человеколюбию, дать понять, что жалеть – не значит любить, помочь каждому ребенку найти в себе желание прийти на помощь нуждающимся и протянуть руку дружбы.
Данное мероприятие позволило выявить сильные стороны каждого присутствующего. Помогло понять детям потребность более тесного контакта между детьми с ограниченными возможностями и обычными детьми для гармоничного развития личности. Ребята смогли убедиться в том, что у этих детей те же потребности в общении, те же интересы, увлечения и так же развит внутренний мир, как и у них.
В ходе мероприятия специалисты смогли убедиться в необходимости целого комплекса организационных моментов, которые коренным образом меняли как особенности развития каждого ребенка (менялось мировоззрение, чувство собственного «Я» и. т.д.) так и некоторые черты характера (дети становились мягче, проще, честнее и добрее друг к другу).
Используя такие методики, мы, взрослые, так же могли бы находить точки соприкосновения в работе с детьми – инвалидами. Подобные мероприятия позволяют ребятам быть на равных, понять, что вокруг великое множество людей, нуждающихся в поддержке и помощи.